Процедурное программирование
Языки программирования
1 курс
Протокол чтения лекций
- Понятие алгоритма (1-4 недели)
- Основы программирования на языке С++ (3-6 недели)
- Конструкция ветвления. Циклы. Массивы (5-8 недели)
- Перечисления. Указатели (7-10 недели)
- Программное управление - основа вычислительного процесса. Сложность алгоритмов. Программное обеспечение (9-12 недели)
- Функции в С++. Итерация и рекурсия. Задача про шарики (11-14 недели)
- Различие языков С и С++. Тернарные операторы. Ссылки, Файлы (13-16 недели)
- Динамические массивы (15-17 недели)
Полезные ссылки
"Боевой курс С++": ищите на youtube
Для допуска к экзамену нужно решить следующие задачи:
- Все 5 домашних заданий.
- Задача про шарики - не для РТС.
- Сделать доклад с демонстрацией программы по любому из алгоритмов сортировки (на ваш выбор).
- Выполнить контрольную работу "Про спиннеры и не только"- не для РТС.
Сюжет задачи про шарики. Из урны с 10 пронумерованными шариками вынимают по одному шарику. Подсчитать общее количество ситуаций, когда номер хотя бы одного вынутого шарика совпадает с порядковым номером действия "вынимания", например, когда шарик № 3 будет вынут 3-им по порядку.
Один из возможных вариантов алгоритма решения задачи про шарики
1. Задать количество шариков n.
2. Создать массив пронумерованных шариков от 1 до n.
3. Целочисленная переменная i - номер шарика (от 1 до n), одновременно являющаяся счетчиком действий.
4. Создать функцию perestanovka от целочисленных m и n, которая генерирует перестановки, в зависимости от количества шариков (n) и в которой фигурирует номер очередного переставляемого шарика (m). В этой функции использовать условие: когда номер шага i равен номеру вынимаемого шарика m, печатать очередную перестановку. Во всех остальных случаях менять местами элементы с номерами i и m, после чего вызывать функцию perestanovka со следующим значением шага и опять же менять местами элементы с номерами i и m.
5. Основная программа: присваивание шарикам порядковых номеров, вызов функции perestanovka с параметрами 1 (первый шаг) и n (количество шариков).
Лекции
Лекция 1 |
Лекция 2 |
Лекция 3 |
Лекция 4 |
Лекция 5 |
Лекция 6 |
Лекция 7 |
Лекция 8 |
Задача про шарики |
Лабораторный практикум по криптографии |
Практические задания
Домашние задания |
Программирование алгоритмов сортировки |
Классификация алгоритмов сортировки |
Тематика практических занятий (будет редактироваться)
- Дз1
- Дз2
- Дз3
- Дз4
- Дз4 (продолжение)
- Дз5
- Дз5 (продолжение)
- Обработка массивов
- Суммирование рядов
- Алгоритмы сортировки
- Алгоритмы сортировки (продолжение)
- Обработка файлов
- Самостоятельная работа "Про спиннеры и не только"
- Задача про шарики
- Защита всех заданий
- Подготовка к экзамену
Методички по практике
ДЗ 1 |
ДЗ 2 |
ДЗ 3 |
ДЗ 4 |
ДЗ 5 |
Структурные числа |
Задачи для семинаров и самостоятельной работы
Контрольная работа
Алгоритмы сортировки (темы докладов)
Задания на "автомат" (возможные варианты)
- Задания 98-103, 150, 151 из файла "База заданий".
- Нахождение экстремума функции двух или трех переменных с помощью генетического алгоритма (см. вкладку "Искусственный интеллект" -> Задания для очников -> пункт 2в. Для проверки рекомендую сделать аналитические решения.
- Разработать нейронную сеть (НС), распознающую примитивные образы. Лекции по НС лежат на youtube. Автор Дмитрий Дзюба.